Триумвират антигероев: Бретт Тодд комментирует игру Grand Theft Auto V

Grand Theft Auto V
14.12.2016

Бретт Тодд, один из редакторов портала Gamespot, опубликовал развёрнутую рецензию игры Grand Theft Auto V, релиз которой состоялся 17 сентября. Тодд отмечает, что новая игра от компании Rockstar заслуживает похвалы за инновационный подход к созданию отрицательных персонажей. Там не менее, потрясающие визуальные декорации Лос-Сантоса заставляют его вспомнить только знаменитый комментарий писательницы Гертруды Стайн по поводу Окленда: «Там нет чувства места».

По сравнению с Вайс-Сити и Сан-Андреасом Лос-Сантос кажется довольно безликим, из-за чего игра проигрывает предыдущим инсталляциям серии. Если Вайс-Сити визуально воссоздавал атмосферу 80-х, то в Сан-Андреас игрок мог узнать ранние 90-е – мрачный Лос-Анджелес, угрюмый Сан-Франциско и полный безвкусицы Лас-Вегас. Лос-Сантос кажется не таким настоящим, хотя до этого Rockstar всегда удавалось создавать города, в которые хочется вернуться снова и снова.

GTAV во многом напоминает предшествующую игру серии, но этот мир, с его отсылкой к мировому финансовому кризису 2008-2009 годов, кажется слишком современным. Отказ от стилистики ретро не уменьшает достоинств визуализации Лос-Сантоса – город кажется подчёркнуто реальным, но грандиозность этого проекта не позволяет оценить его на протяжении ограниченного периода времени – Вайс-Сити был заметно меньше.

Тодд отмечает, что GTAV может считаться и самой сложной игрой серии, если рассматривать образы трёх главных героев. Это не всегда может считаться плюсом, поскольку Тревор может поспорить за звание самого нелицеприятного персонажа во всей истории видеоигр, но весь триумвират вызывает неподдельный интерес.

Особых похвал удостаивается сценарий – диалоги Франклина и его приятеля Ламара, сцены с участием семьи Майкла, рассказы о лаборатории Тревора по производству метамфетамина. Игра словно создана по мотивам комиксов о психопатах, но её плюсом является возможность добраться до различных концовок. Последовательность событий не всегда кажется реалистичной, а трио главных героев периодически напоминает коллег Джеймса Бонда по цеху, во всяком случае, если говорить об их способности управлять самолётом и погружаться на дно океана.

Карту Лос-Сантоса не так интересно исследовать в одиночку, поэтому прописанные в сюжете истории и миссии заметно выигрывают по сравнению с игрой в «открытом мире». Тодд также отмечает и повышенную активность полиции, которая практически мгновенно прибывает даже на место незначительных происшествий.

Новая игра GTA предлагает другой стиль игры, но её жесткая структура сводит к минимуму элемент развлечения.

Источник all-gamenews.ru